воскресенье, 21 сентября 2014
Что касается книжной рулетки от кренделечка
Джарвис, крути винил.
читать дальшеМне была задана старая добрая книга Стругацких "Пикник на обочине", а я, как не прискорбно не прочла эту книгу когда ее читали все - еще будучи школьницей с разумом не затуманенным классической литературой.
По объему произведение оказалось почти микроскопическим и проглотила я его за четыре будних дня, то есть за восемь поездок в метро на работу и обратно. Местами читала нехотя, местами увлекалась и чуть было не проезжала свою станцию. Не скажу, что мне не понравилось, но я, признаться, ожидала большего от этого нашумевшего романа. Хотелось спросить: и что, это все?
У Стругацких (благо, я знакома с некоторыми произведениями помимо) красивый язык, пишут они с претензией на интеллектуальность и глубокий философский посыл. Тут я видела лишь картинки - образы, образы, образы, пятьдесят страниц описывающих поход в Зону. Главный герой прост как мешок картошки, так же просты его жизненные установки, так же посредственен язык, которым он мыслит и говорит. Впрочем, тут не мне решать, главное, что у героя есть достаточно, чтобы выжить, прочие вещи, вроде чести, гордости, достоинства - для него просто красивые слова, оставшиеся в том, другом мире. В какой-то момент, ближе к концу, показалось что настоящей нежностью Рэй проникся разве что к своему русскому другу, погибшему в самом начале - уж больно много воспоминаний. Семья? Думала и об этом, но мне стал отвратителен намек на измену с красивой, но "пустой" Диной Барбридж. Это-то было зачем? Тоже для того чтобы выжить? Глупо все это как-то, низко и неправильно, пусть я и редкий идеалист.
На этом, наверное, закончу.
Не жалею что прочла, по крайней мере поставлю для себя галочку. Подобная литература просто не мое, и с этим, боюсь, ничего уже не поделать.